Карданные валы Audi Quattro
По официальным данным карданный вал на Audi Quattro (за исключением старых моделей) неремонтопригоден, продаётся только целиком и стоит около 3000$.
Мы поможем привести вал в полный порядок, благо технология ремонта карданных валов Ауди нами отработана. Желающим отремонтировать вал самостоятельно – рекомендуем прочитать статью до конца.
1. Замена крестовин
Если крестовины зафиксированы стопорными кольцами - Вам повезло и имея необходимые навы-ки можете поменять их самостоятельно, или практически в любом автосервисе имеющем прессовое оборудование (нежелательно разбирать крестовины молотком или другими ударными способами, это нарушает геометрию трубы и заводскую балансировку вала). После замены креста - балансировка вала не требуется.
Наиболее вероятно будет стоять крестовина GKN U167 или её аналоги 26Х69.9мм (используется так-же на некоторых моделях БМВ)
Если крестовина закернена в вилочках вала - после ее замены вал необходимо балансировать.
Мы меняем керненые крестовины тремя способами.
а) керним : если крестовина ранее не менялась - можно её закернить заводским способом;
Крестовина под кернение GKN U728/4 от Мерседеса 24,06Х74,5мм.
б) фиксируем кресты толстыми шайбами, затем аккуратно прихватываем шайбы сваркой к вилоч-кам вала: этот способ, при правильном подходе, позволяет выставить карданный вал наиболее точно, по сравнению с другими способами замены. В дальнейшем, при балансировке , требуется вешать минимум грузиков;
в) нарезаем канавки под стопорные кольца: над чашками крестовин должно быть достаточно места для их установки, если места нет - по желанию клиента производим наплавку металла, проточку и нарезку канавок под стопор, это увеличивает стоимость ремонта, но дает преимущества в дальнейшем при замене крестовин.
2. Замена промежуточной опоры карданного вала
У карданных валов с крестовиной по центру - с замена подвесного подшипника проблем как пра-вило не вызывает, в отличие от валов имеющих три ШРУСа, но об этом чуть ниже. Главная проблема - подобрать подвесной - оригинала найти скорее всего не получится. Если резиновая часть опоры цела, то просто меняем подшипник, подобрав его по размерам как правило 30х62х20, на 20мм (это его толщина) можно не найти, поэтому ставим на 15мм + втулка. Если же резинка порвана, то берем подвесной от БМВ, ФОРД или Газель с диаметром под посадку 30 мм. и кронштейн от старой опоры. Все это переваривается с сохранением прежней геометрии и ставится на место.
У большинства карданных валов с ШРУСом по центру замена промежуточной опоры, например на Audi А5, не возможна без полной замены центрального ШРУСа. Стопор фиксирующий центральный ШРУС на валу полностью закрыт внутренней обоймой и чтобы снять подвесной приходится разрезать внут-реннюю обойму ШРУСа.
3. Замена ШРУСа
Крайние ШРУСы выходят из строя очень редко. Основная причина выхода из строя - это порванный пыльник или отслуживая свой срок смазка (которую желательно менять каждые 200 т.км). В магазине ШРУСы по каталогам не купить - они не сменные, Вам предложат новый кардан. Но на самом деле гранату можно подобрать - это распространённый ШРУС и подходит от многих машин - от Москвича 2141 до БМВ5(E34). Вот некоторые подходящие по размерам: GSP 618001, Meyle 214 498 0033. Внешний диаметр ШРУСа 99.6мм, по каталогам они чаще идут как 100мм. Поэтому некоторые ШРУСы необходимо проточить на 0.2-0.4мм, а на некоторых необходимо нарезать канавку, которая облегчает в дальнейшем разборку вала. ШРУС желательно подбирать с внутренним резино-металлическим пыльником, пыльник «как на приводах» боится больших оборотов, если же не разгоняться более 140 км/ч - пыльник может проработать достаточно долго.
Наиболее часто выходит из строя и соответственно является причиной повышенной вибрации сред-няя «граната» на карданном валу с тремя ШРУСами. В центральной части вала ШРУС приварен к трубе, а пыльник на нем завальцован. Фиксирующее стопорное кольцо скрыто внутренней обоймой ШРУСа.
Мы без проблем сможем заменить центральный ШРУС на Audi , причем 2-мя способами:
1. Подбираем аналогичный по характеристикам и размерам новый ШРУС, срезаем старый, ввариваем новый - балансируем вал . И кардан готов к постановке на авто. При этом , как показывает практика, срок службы будет длиться пока цел пыльник.
2. Тоже самое что и первый, но позволяет сделать конструкцию вала полностью разборной и в даль-нейшем ШРУС и промежуточную опору можно без проблем менять самостоятельно.